Системы управления знаниями
В последнее время все больше организаций, от крупных международных корпораций до средних предприятий, обращают внимание на Управление знаниями (Knowledge Management). Что это? Модная тенденция вроде «реинжиниринга процессов» или «сбалансированных показателей»? Или это серьезная деятельность, реально приносящая пользу предприятия? Попробуем разобраться.
Для начала проведем небольшой экскурс в современную историю и философию. Известный философ и социолог Э.Тоффлер (1928-2016), один из основоположников концепции посиндустриального общества, в своих работах предположил, что мы живем в эпоху так называемой «третьей волны» глобальных общественных перемен.
«Первая волна» Тоффлера — это результат аграрной революции, которая сменила культуру охотников, собирателей и кочевников. «Вторая волна» — результат индустриальной революции, которая характеризуется жесткой специализацией социальных ролей, конвейерной системой образования и корпоративизмом. «Третья волна» — результат интеллектуальной революции, то есть, в котором наблюдается огромное разнообразие субкульутр и стилей жизни