Инструменты управления знаниями (Knowledge Management) помогают накапливать, сохранять, структурировать и делать доступными накопленные знания и опыт реализации проектов в компании. Система управления знаниями в компании (СУЗ) позволяет максимально полно и полезно использовать практический опыт и идеи сотрудников - неявные знания, то есть такие зания, которые не отражены в формальной документации, регламентах или инструкциях.
При этом ключевой задачей является перевод этих знаний из "неявного" состояния, то есть принадлежащих отдельному человеку (сотруднику организации), в состояние "явные" знания, то есть в знания, доступные для ознакомления, освоения, изучения и применения всем сотрудникам компании.
Актуальность применения инструментов управления знаниями для компаний обусловлена следующими причинами:
- СУЗ позволяет снизить риски утраты знаний в компании, связанные с уходом сотрудников по возрасту или болезни
- Применение инструментов СУЗ значительно упрощает поиск необходимиой информации, по сравнению с открытой сетью Интернет, где все сложнее становится найти ценную практическую инфомацию среди возрастающего количества информационного "мусора"
- Новые возможности в сферах IT и IoT позволяют выстроить сетевые сообщества, решающие практические задания с высокой скоростью коммуникаций между сотрудниками разных филиалов и подразделений, которые, в свою очередь, оперируют данными, собираемыми с оборудования в режиме реального времени
- Скорость появления новых технологий и необходимость конкурировать в том числе по применению тех из них, которыя несут явное повышение производительности - диктует компаниям задачу постоянного поиска новых идей и технических решений. СУЗ позволяет включить в этот процесс всех сотрудников компании наиболее эффективным образом
В рамках внедрения СУЗ производится пересмотр принципов организации труда, управления, мотивирования и корпоративной культуры. Кроме того, требуется внедрение соотвествующей IT и IoT-инфраструктуры, которая позволяет организовать:
- сетевые сообщества по решению сложных производственных задач
- сетевые сообщества по решению узкопрофессиональных задач
- практику извлеченных уроков из реализованных проектов (фактические показатели по применению тех или иных технологий)
- банк идей и предлдожений
- пр.;
Свежие публикации по теме:
1. Статья Журнал БОСС №6 2018 - "Сокровенное знание"
