Оптимизация бизнес-процессов – надежный и эффективный метод повышения эффективности организации, который может быть использован менеджментом самостоятельно после окончания работ консультантов Оптимизация процессов – весьма сложная задача, требующая высокой квалификации консультанта и четкой методологии, ориентированной на достижение результата. Оптимизацию процессов целесообразно применять в том случае, если:
- организация остановилась в своем развитии и уступает рыночные позиции
- организация перестала гибко реагировать на изменения в окружающей среде
- организация накопила и оплачивает множество необязательных компетенций и работ
- удельная производительность (доходность) на одного сотрудника снижается либо недостаточно удовлетворяет требованиям собственника
- в организации размыты и не сбалансированы полномочия и ответственность, неочевидно - кто за что отвечает, и кто чем занимается
- очевидно возникает необходимость улучшения работы, однако радикальные меры не приветствуются собственниками либо несут неоправданные риски.
Услуга направлена на создание в организации постоянно действующих механизмов по снижению издержек и повышению эффективности работы. Консультанты во время проекта передают Заказчику методику работы, обеспечивая не только краткосрочные эффекты, но и возможность долгосрочного использования механизмов повышения эффективности.
Предлагаемые услуги по оптимизации бизнес-процессов предполагают несколько этапов работы:
- Создание аналитической модели предприятия, в которую входят бизнес-процессы, коммуникации, результаты и стоимость (метод ABC, метод раздельного учета затрат или метод, предпочитаемый клиентом) выполнения процессов,
- Классификация и статистическая обработка элементов модели (коммуникаций и результатов процессов) по уровню рисков (критичности), стоимости, целевых заказчиков, необходимости и достаточности
- Анализу и ранжированию собранной информации,
- Предложению плана организационно-технических мероприятий по ликвидации организационных патологий, выполнения невостребованных работ, параллельных работ, избыточных и неоправданных коммуникаций и операций. В план могут входить как организационные меры по изменению бизнес-процессов, должностных обязанностей, штатного расписания, компетенций, полномочий и ответственности, так и предложения по автоматизации и аутсорсингу процессов Заказчика.
- В качестве дополнительных работ консультант может взять на себя работу по обучению сотрудников заказчика и созданию специализированного постоянно действующего подразделения по оптимизации деятельности