Стратегия – документ верхнего уровня, отражающий способы достижения целей организации с учетом её внутреннего потенциала и тенденций изменения внешней среды. Правильно составленный стратегический план дает организации возможность взаимной увязки иных планов организации – маркетингового, финансового, инвестиционного и т.д., Проработанная стратегия позволяет корректным образом отслеживать эффективность исполнения планов на основе выбранных индикативных показателей, производить своевременную корректировку задач.
Ключевые решения по стратегии развития предприятия всегда принимаются собственниками и высшим руководством предприятия. Однако, в процессе разрабоке стратегии, в большинтсве случаев, требуется серьезная поддержка методического характера, сбор и анализ большого количества данных.
Мы оказываем содействие в разработке и пересмотре стратегий развития предприятий и организаций.
В процессе выработки корпоративной стратегии мы осуществляем:
1. Анализ внешней среды организации по направлениям:
- Состояние отрасли и смежных отраслей, динамика изменения существующих и перспективных рынков
- Действия прямых и косвенных конкурентов
- Новые технологии
- Рынок трудовых ресурсов
- Регулирующее воздействие государства
- Общие макро- и мезоэкономические факторы, оказывающие прямое и косвенное влияние на деятельность организации
- Стейкхолдеров и их интересов
- Пр.,
Данный блок работ представляет из себя сбор и обощение данных. Вполследствие результаты используются для совместной с заказчиком работы для поиска стратегических приоритетов развития, оценки возможностей и угроз внешней среды.
2. Согласование со всеми заинтересованными лицами непротиворечивых целей и задач организации, достижение которых будет способствовать сбалансированному развитию организации.
В процессе работы над данным блоком проводятся стратегические бизнес-сессии, целью которых является формализация непротиворечивых целей и задач, которые разделяют собственники и топ-менеджмент организации. Впоследствие этот материал может использоваться при декомпозиции и доведении задач до подразделений организации, при выработке архитектуры бизнес-процессов, изменений организационно структуры, пр.
3. Обобщение информации о конкурентных преимуществах и слабых сторонах предприятия, оценка его ресурсных возможностей.
4. Построение различных сценариев достижения целей предприятия, на основе полученной на предыдущих этапах информации.
На данном этапе производится расчет финансовых моделей развития, анализируется экономических эффект тех или иных действий предприятия с учетом прогнозных моделей изменения окружающей среды.
Данная работа предполагает взаимодействие со специалистами предприятия на различных уровнях управления. Консультанты постоянно обмениваются промежуточными результатами с экспертными группами внутри организации.
5.Формализация стратегии, её формирование как документа, пригодного для дальнейшего использования
6. Формирование организационных механизмов реализации стратегии, контроля её исполнения и своевременной корректировки:
- Подготовка специалистов
- Формирование системы мониторинга ключевых показателей исполнения стратегии
- Подготовка предложений по изменению подсистем предприятия в соотвествие с выработанной стратегией – информационной, учётной, системы мотивации и т.д.
- Планирование мероприятий по организационным изменением, работы с источниками сопротивления персонала
