Планово-бюджетная система (ABC-costing)
Целью консультационного проекта являлось создание систем реализации функций Управленческого учёта и управленческой отчётности, а также системы реализации функций Планирования, контроля и анализа в системе управления группы компаний.
В процессе работы над проектом были решены следующие задачи:
• Задача 1. Разработка Положения о системе Управленческого учёта и управленческой отчётности ГК, разработка Положения о системе Планирования, контроля и анализа деятельности; Оба положения выстроены в соответствии с нормативной моделью системы управления компании. В основу Положения о системе Планирования контроля и анализа была заложена реализация итеративной процедуры формирования плановых документов
• Задача 2. Разработка минимально необходимой регламентирующей базы системы Управленческого учёта и управленческой отчётности, разработка регламентирующей базы системы Планирования, учета, контроля и анализа деятельности в следующем составе:
- нормативно-распорядительная документация (положения, регламенты, пр.);
- нормативно-методическая документация (методики и инструкции);
- шаблоны документов;
• Задача 3. Разработка мероприятий по внедрению изменений.
Каждая из задач проекта представляла собой законченный блок консультационных работ, но вместе с тем являлась взаимодополняющим элементом проекта.
В ходе разработки Положений выполнены следующие блоки работ:
• определение принципов и предпосылок создания систем управленческого учёта, а также систем планирования, учета, контроля и анализа;
• определение целей и задач:
- системы учёта;
- системы планирования, контроля и анализа;
• определение разрезов систем управленческого учёта, и систем планирования, контроля и анализа деятельности:
- по продуктам;
- по подразделениям;
- по бизнес направлениям
- по проектам;
- по времени;
- по бизнес-процессам;
- по потребителям (клиентам);
- по поставщикам и подрядчикам;
• определение горизонтов учёта, планирования, контроля и анализа деятельности;
• структуры и иерархии ответственных распорядителей бюджетов;
• определение целей, задач, критериев эффективности и границ ответственности за достижение результатов деятельности для каждого из распорядителей бюджетов, в соответствии с нормативной моделью бизнес-процессов;
• определение последовательности разработки и консолидации планов, учетных данных и отчетных показателей для Корпоративного Центра и Бизнес Направлений;
• разработка основных плановых документов, учетных данных и отчетных форм в разрезе:
- бизнес-процессов;
- уровней организационной иерархии;
- видов деятельности (операционное, инвестиционное, финансовое);
- направлений деятельности (бизнес направлений);
• разработка организационного обеспечения планирования, учета, контроля и анализа деятельности в разрезе:
- бизнес-процессов;
- уровней организационной иерархии;
• видов деятельности (операционное, инвестиционное, финансовое);
• направлений деятельности (бизнес направлений);
• определение основных элементов (показателей), составляющих плановые документы, учетные данные и отчетные формы в соответствующих разрезах.