Управление по целям (MBO, managementbyobjectives) стимулирует активное вовлечение сотрудников в процесс достижения стратегических корпоративных целей, что является одним из основных факторов, гарантирующих успешные перспективы развития предприятия в динамичной рыночной среде. Метод предполагает выработку стратегических целей на уровне всей организации, определение задач для каждого из сотрудников, разработку показателей, которые бы характеризовали степень выполнения задач каждым из сотрудников.
Как правило, любая организация имеет показатели, на которые завязана оплата труда, как минимум, подразделения отвечающего за продажи, часто сводящееся к вознаграждению за объем выручки от привлеченных клиентов. Однако, уже на этой стадии могут возникать проблемы – часто менеджеры больше стремятся закрыть несколько малых по выручке, но зато быстрых сделок, нежели вдолгую работать со стратегически важными клиентами. Продавцы могут излишне акцентировать внимание на более легких повторных сделках, в то время как перед компанией стоит необходимость расширения клиентской базы. Поэтому одной из задач, стоящей перед разработчиками системы KPI, является максимальное отражение общеорганизационных целей в системе мотивации каждого сотрудника.
Идея использования KPI существует во многих управленческих концепциях:
- организационная система сбалансированных показателей (OBSC – Orgnizational Balanced Scorecard);
- концепция управления по целям Management by Objectives (MBO) Питера Друкера;
- универсальная система показателей деятельности Рамперсада Хьюберта – Total Performance Scorecard;
- прочее.
Технология разработки KPI может отличаться в зависимости от того оцениваем ли мы проектную деятельность в компании, или повторяющиеся бизнес-процессы.
«Мимир консалтинг» при разработке KPI не придерживается одной единственной концепции и не предлагает какое-либо универсальное единое средство автоматизации. Мы руководствуемся принципами здравого смысла, поэтому подход к принципам разработки показателей индивидуален для каждого из клиентов, зависит от его учетной политики, стратегических целей и прочих параметров.
Как правило, подобные проекты преследуют одну или несколько целей, таких как:
- построение более совершенной системы оплаты труда, позволяющей оценивать сотрудников, исходя из результатов их деятельности, а также усилий, прилагаемых ими для решения своих функциональных задач;
- выявление наиболее и наименее результативных сотрудников, в тех случаях, когда прямое наблюдение за их деятельностью затруднено или невозможно;
- ликвидация непонимания сотрудниками целей и задач их работы (проблемы коммуникации);
- желание собственника или руководителя уменьшит затраты на ФОТ в «мягком» варианте;
- уменьшить (либо, в ряде случаев, увеличить) уровень конфликтов на различных уровнях управления;
- пр.;
Что мы делаем:
- проводим минимальный управленческий аудит;
- совместно с заказчиком формализуем цели подразделений и отдельных сотрудников, сводим их в систему показателей (если эти вещи не сделаны в организации);
- строим модели основных процедур выполняемых сотрудниками в формате “как должно быть”;
- разрабатываем показатели для основных подразделений;
- детализуем их по должностям и категориям персонала;
- предлагаем и обосновываем заказчику модели оплаты труда;
- при необходимости вносим коррективы, разрабатываем регламентирующие документы;
- при необходимости проводим автоматизацию, устанавливаем ПО, которое позволяет руководителю в реальном времени отслеживать выполнение KPIкаждого сотрудника, тенденции по повышению/понижению процента выполнения KPI, видеть отслеживать влияние этих процессов на общие цели организации.
Что вы получаете:
- справедливую систему вознаграждения сотрудников, в зависимости от их вклада в работу компании;
- увеличение производительности труда до 30% (средние статистические данные по внедрению KPI).
