Многим собственником и руководителям компаний, достигших определенных размеров, знакома проблема недостаточной прозрачности управленческой структуры бизнеса. Её характерные симптомы:
- Руководитель действует в условиях перманентного стресса, сам постепенно переставая понимать процессы, происходящие в компании. Отсюда стремление поставить все в режим «ручного управления», проводить множество совещаний, давать прямые указания исполнителям. Такое оперативное управление, хоть и дает свои результаты, все же отнимает неоправданно много времени на проработку и принятие стратегически важных для всей компании решений;
- Происходит «размытие» зон ответственности линейных руководителей и исполнителей;
- Недостаточно эффективная и автоматизированная система управления организацией начинает замедлять скорость реакции компании на изменения внешней среды, что тормозит её развитие и снижает конкурентоспособность.
Приведенный выше перечень проблем не является исчерпывающим, однако именно они наиболее характерны для многих организаций среднего и крупного размера.
Процессный подход к управлению является наиболее проверенным, хоть и не единственным, инструментом, который позволяет повысить прозрачность структуры управления и решить тем самым ряд задач напрямую влияющих на эффективность работы организации. Консалтинговая группа «Мимир консалтинг» обладает серьезными компетенциями в процессном подходе, проводит описание и оптимизацию бизнес процессов, предлагает современные ITрешения для управления бизнесом с использованием процессного подхода.
Что мы делаем:
- Совместно с заказчиком формализуем стратегию организации, составляем сбалансированную систему показателей ССП (Balanced ScoreCard, BSC). На этом этапе необходимо совместно с заказчиком провести формализацию стратегии, выделить и зафиксировать в стратегической карте дерево целей компании, разработать показатели (значения и даты) достижения этих целей;
- Моделирование бизнес-процессов. На этом этапе консультанты «Мимир консалтинг» на основе наблюдения, целевых интервью с сотрудниками организации, анализа документации по определенным стандартам (IDEF0, BPMN 2.0, пр.) составляют карту бизнес-процессов «как есть» (asis), которая отражает текущие алгоритмы работы организации;
- Оптимизация бизнес-процессов. Производится анализ соответствия бизнес-процессов стратегическим целям организации, применяются методики имитационного моделирования и функционально-стоимостного анализа, рассчитывается разброс и средняя стоимость выполнения процесса. Если полученные результаты можно улучшить, происходит перепроектировка (оптимизация по заданным критериям) бизнес-процесса, определяется набор ключевых показателей результативности (KPI). На данном этапе, кроме численных методов, задействуется личный опыт консультантов, заимствуются хорошо зарекомендовавшие себя подходы других организаций, которые могут подойти для нужд заказчика;
- Согласование проекта оптимизации бизнес-процессов с заказчиком;
- Разработка регламентирующей документации:
- Отчет о работе в форме презентации для заказчика;
- Стратегическая карта;
- Регламенты бизнес-процессов и процедур;
- Положения о подразделениях;
- Должностные инструкции.
- По желанию заказчика, по истечении контрольного срока (2-3 мес.) партнеры «Мимир консалтинг» проводят аудит того, насколько сотрудники придерживаются перепроектированных бизнес-процессов, в случае необходимости вносятся корректировки до полного достижения целей заказчика.
Дополнительно:
- По желанию заказчика консультанты «Мимир консалтинг» могут внедрить информационную систему, которая позволяет, исходя из спроектированных бизнес-процессов, максимально сократить время на получение управленческой информации, ускорить коммуникацию между сотрудниками, уменьшить количество допускаемых ошибок, в наглядном виде представить текущие показатели KPI сотрудников, аналитику по качеству их работы;
- «Мимир консалтинг» предлагает свои услуги в области подготовки к сертификации системы управления в соответствии со стандартами системы менеджмента качества (СМК) ISO серии 9000 и ГОСТ Р ИСО 9001.
В результате нашей работы Вы получите:
- Прозрачность всех процессов, происходящих в организации и повышение степени «контролируемости» бизнеса;
- Ясные задокументированные рамки полномочий и ответственности сотрудников, работающую систему мотивации персонала на основе показателей KPI, соответствующих стратегическим и оперативным целям организации;
- Снижение количества ошибок персонала и ускорение работы организации за счет стандартизации примерно 80% рабочих процедур. Менеджмент будет вмешиваться только в случае нестандартных ситуаций, что позволяет повысить норму управляемости (количество подчиненных, которое сотрудник способен контролировать) на всех уровнях организационной иерархии;
- Избавление от лишних операций, нахождение и обоснование наиболее эффективных способов взаимодействий между кроссфункциональными сотрудниками организации;
- Улучшение результатов финансово-хозяйственной деятельности за счет вышеперечисленных факторов.