Оптимизация бизнес-процессов

Многим собственником и руководителям компаний, достигших определенных размеров, знакома проблема недостаточной прозрачности управленческой структуры бизнеса. Её характерные симптомы:

  • Руководитель действует в условиях перманентного стресса, сам постепенно переставая понимать процессы, происходящие в компании. Отсюда стремление поставить все в режим «ручного управления», проводить множество совещаний, давать прямые указания исполнителям. Такое оперативное управление, хоть и дает свои результаты, все же отнимает неоправданно много времени на проработку и принятие стратегически важных для всей компании решений;
  • Происходит «размытие» зон ответственности линейных руководителей и исполнителей;
  • Недостаточно эффективная и автоматизированная система управления организацией начинает замедлять скорость реакции компании на изменения внешней среды, что тормозит её развитие и снижает конкурентоспособность.

Приведенный выше перечень проблем не является исчерпывающим, однако именно они наиболее характерны для многих организаций среднего и крупного размера.  

Процессный подход к управлению является наиболее проверенным, хоть и не единственным, инструментом, который позволяет повысить прозрачность структуры управления и решить тем самым ряд задач напрямую влияющих на эффективность работы организации. Консалтинговая группа «Мимир консалтинг» обладает серьезными компетенциями в процессном подходе, проводит описание и оптимизацию бизнес процессов, предлагает современные ITрешения для управления бизнесом с использованием процессного подхода.

Что мы делаем:

  1. Совместно с заказчиком формализуем стратегию организации, составляем сбалансированную систему показателей ССП (Balanced ScoreCard, BSC). На этом этапе необходимо совместно с заказчиком провести формализацию стратегии, выделить и зафиксировать в стратегической карте дерево целей компании, разработать показатели (значения и даты)  достижения этих целей;
  2. Моделирование бизнес-процессов. На этом этапе консультанты «Мимир консалтинг» на основе наблюдения, целевых интервью с сотрудниками организации, анализа документации по определенным стандартам (IDEF0, BPMN 2.0, пр.) составляют карту бизнес-процессов «как есть» (asis), которая отражает текущие алгоритмы работы организации;
  3. Оптимизация бизнес-процессов.  Производится анализ соответствия бизнес-процессов стратегическим целям организации, применяются методики имитационного моделирования и функционально-стоимостного анализа, рассчитывается разброс и средняя стоимость выполнения процесса. Если полученные результаты можно улучшить, происходит перепроектировка (оптимизация по заданным критериям) бизнес-процесса, определяется набор ключевых показателей результативности (KPI).  На данном этапе, кроме численных методов, задействуется личный опыт консультантов, заимствуются хорошо зарекомендовавшие себя подходы других организаций, которые могут подойти для нужд заказчика;
  4. Согласование проекта оптимизации бизнес-процессов с заказчиком;
  5. Разработка регламентирующей документации:
  • Отчет о работе в форме презентации для заказчика;
  • Стратегическая карта;
  • Регламенты бизнес-процессов и процедур;
  • Положения о подразделениях;
  • Должностные инструкции.
  1. По желанию заказчика, по истечении контрольного срока (2-3 мес.) партнеры «Мимир консалтинг» проводят аудит того, насколько сотрудники придерживаются перепроектированных бизнес-процессов, в случае необходимости вносятся корректировки до полного достижения целей заказчика.

Дополнительно:

  • По желанию заказчика консультанты «Мимир консалтинг» могут внедрить информационную систему, которая позволяет, исходя из спроектированных бизнес-процессов, максимально сократить время на получение управленческой информации, ускорить коммуникацию между сотрудниками,  уменьшить количество допускаемых ошибок, в наглядном виде представить текущие показатели KPI сотрудников, аналитику по качеству их работы;
  • «Мимир консалтинг» предлагает свои услуги в области подготовки к сертификации системы управления в соответствии со стандартами системы менеджмента качества (СМК)  ISO  серии 9000 и ГОСТ Р ИСО 9001.

В результате нашей работы Вы получите:

  • Прозрачность всех процессов, происходящих в организации и повышение степени «контролируемости» бизнеса;
  • Ясные задокументированные рамки полномочий и ответственности сотрудников, работающую систему мотивации персонала на основе показателей KPI, соответствующих стратегическим и оперативным целям организации;
  • Снижение количества ошибок персонала и ускорение работы организации за счет стандартизации примерно 80% рабочих процедур. Менеджмент будет вмешиваться только в случае нестандартных ситуаций, что позволяет повысить норму управляемости (количество подчиненных, которое сотрудник способен контролировать) на всех уровнях организационной иерархии;
  • Избавление от лишних операций, нахождение и обоснование наиболее эффективных способов взаимодействий между кроссфункциональными сотрудниками организации;
  • Улучшение результатов финансово-хозяйственной деятельности за счет вышеперечисленных факторов.
27.07.2017

Успешно завершен проект в сфере управления инвестиционно-строительным проектом (EPCM) в сфере малой энергетики. Консультанты "Мимир консалтинг" осуществляли непосредственное управление тремя проектами моедрнизации тепловых сетей в Костромской области на всех...

03.05.2017

"Мимир консалтинг" выполнен проект инициативного аудита двух крупных инвестиционных проектов комбината. По итогу реализации были внесены рекомендации как планово-экономического, так и инженерно-технического характера.

04.04.2017

Специалистами "Мимир консалтинг" была подготовлена аналитическая записка о текущей ситуации в отрасли теплоснабжения РФ. Вопросы применения инновационных материалов, проанализирована специфика реализации комплексных проектов реновации систем...

30.01.2017

Представители "Мимирн консалтинг" провели рабочую встречу на заводе "Шеврон" в Республике Казахстан. Были достигнуты договоренности о многопрофильном сотрудничестве по ряду направлений.

09.12.2016

О некоторых проектах, реализуемых в рамках EPC/M в сфере ТЭК, рассказывает Бизнес Журналу руководитель практики - Бабенко Н.Г. В текущем году мы участвуем в региональной программе Костромской области по увеличению энергоэффективности.

16.08.2016

Руководитель практики EPC/M "Мимир консалтинг" Бабенко Н.Г., занимающийся в настоящее время реализацией проекта компании "ЭКС" дал комментарии по-поводу внедрения некоторых инноваций в секторе ТЭК и ЖКХ. Основными видами деятельности предприятия "ЭКС" являются...

12.08.2016

"Мимир консалтинг" завершило очередной проект по проведению управленческого аудита одной из дочерних компаний НАО СВЕЗА. В ходе реализации проекта был проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия на предмет эффективности использования...

04.08.2016

В журнале "Директор по безопасности" (№8, 2016 г.) вышла статья, в рамках которой, консультанты "Мимир консалтинг" рассказали о некоторых методах работы по предотвращению потерь ТМЦ на предприятиях. Наша компания длительное время сотрудничает с крупными и средними...

15.06.2016

Был выполнен проект для лидера хлебопекарной отрасли РФ - ООО "ФАЦЕР". Компания входит в рейтинг крупнейших компаний РФ по объему выручки РБК ТОП-500, ведет свою деятельность в 8 странах и экспортирует продукцию более чем в 40 стран мира.

18.04.2016

"Мимир консалтинг" завершило проект по разработке системы мотивации на основе KPI для одного из подразделений многопрофильной компании г. Ярославль. В процессе работы был решен ряд сопутствующих задач.

Все новости
03.11.2015

Сегодня коммерческие предложения консалтинговых и тренинговых компаний вновь запестрели слегка подзабытым с 2008 года словом "антикризис-", которое уважающий себя продавец просто обязан прикрепить к названию любой услуги или тренингового продукта. О сути...

10.10.2015

Предлагаем Вашему вниманию методические указания и рекомендации по некоторым управленческим вопросам Кадыева Тимура Роллановича. Предлагаемая методика представляет собой больше попытку привнести в управленческую науку естественнонаучные инструменты и...

08.09.2015

Основной компетенцией руководителя является принятие управленческих решений. Чем выше уровень руководителя - тем более сложна и динамична среда, в которой ему необходимо их принимать, и тем более нетривиальной задачей становится принятие по настоящему...

Все записи
Обратный звонок:
Отправить заявку нашему специалисту
Заполните форму или позвоните по телефону +7 (495) 134-48-46
Что это такое?